User car photo
Бензин Механика 165 л.с.

Всем привет!
Вот уже 2021 год – и нововведения в области прохождения Гостехосмотра. Да, возможно, многие уже столкнулись с такой проблемой, однако я решил осветить данную тему.
Главным плюсом стала отвязка прохождения техосмотра от уплаты государственной пошлины. Теперь автолюбителям придется платить только за услуги СТО (что-то около 30-ти рублей) и за выдачу разрешения (около 9 рублей). Но до 1 сентября, судя по всем новостям, прилетит письмо с просьбой оплаты налога на авто в размере, зависящем от веса.
Но не об этом. Проходить техосмотр мне и моей «Ласточке» пришлось в апреле.
Поскольку это был только второй мой техосмотр за историю вождения, а правила поменялись быстро, я решил искать на просторах интернета информацию, что да как.
Стоит сказать, что для прохождения ТО больше не нужна медсправка о допуске к транспортному средству – ее отменили вроде еще в 2020-м году. Ну и документы о прохождении предыдущего ТО также не нужны.

Вот перечень того, что понадобится:
✅ Аптечка с действующим сроком годности лекарств;
✅ Огнетушитель;
✅ Знак аварийной остановки;
✅ Водительские права;
✅ Техпаспорт;
✅ Страховка;
✅ Много терпения

«Зачем терпение?» - спросите вы. Ну, ответ на поверхности: большие очереди. Штрафы за не пройденный ТО варьируются в размере от 30 до 90 рублей. Не думаю, что каждый готов рискнуть, особенно когда все вокруг говорят о введении фотофиксации наличия техосмотра на авто, а налог должен-то оплатить каждый автовладелец.
Так и вышло… Я простоял почти целый день (с 8.40 до 17.00), пытаясь получить заветное разрешение. Хорошо, что хоть работники СТО оказались понимающими и старались проверять всех и все быстро (даже на обед не уходили). Знаю, что на некоторых станциях действует запись, однако в моей местности такого нет. Не представляю, как люди проходят ТО в Минске :(
Под конец рабочего дня моя машина смогла все же заехать в проверочный бокс.

Но вот вам памятка.
Прежде всего стоит проверить все осветительные приборы: поворотника, габариты, свет, подсветку номера.
Далее смотрим тормоза: ручник должен держать уклон, авто на ручнике должно «сопротивляться» до последнего, в случае проверки его крутящимися валами.
Также стоит проверить подвеску: рычаги должны быть в порядке, ничего не должно трястись при толчках авто.
Не менее важным является проверка выхлопа: двигатель не должен излишне дымить, парить, так как в моем не очень большом опыте были случаи отказа, когда норма экологичности была превышена :(
Также и шины: помните про то, что на одной оси – одинаковые шины.
Слышал о том, что авто с дырками на кузове, не может пройти ТО (но только слышал, не искал в сети, правда или нет).
Еще не должно быть течей масла и других важных жидкостей (к примеру, гидроусилителя и т.д.)
Руль и рейка должны быть тоже в порядке: никакого «проскока» при повороте.

В целом, это основные правила для успешного прохождения) По итогу получаем что-то похожее на наклейку, вот только она не клеится (представлено на фото).
Надеюсь, эта статья была полезной :)

Всем удачи и легкого техосмотра!

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  1
Поделится: