Всем привет!
Прошла зима и многие автовладельцы бросились менять резину на летнюю. И, хотя ещё временами по стране шёл снег, это не могло остановить некоторых. Так решил сделать и я)
Два года откатал на «всесезонке». Знаю, что многим такое не нравится и вообще эксперты утверждают, что «всесезонка» придумана для ленивых, и полностью заменить зимнюю резину не сможет: страдает сцепление с дорогой, качество резины всегда не очень и так далее...
На моём авто установлена резина Navigator 195/65 R15 (показаны на фотках). Отличный вариант, так как без проблем откатала два с половиной года и сильно не износилась (осталось 4-5 мм!)
Но сейчас хочется чего-то другого. Колёса на авто выглядят маленькими и несуразными, на мой взгляд. Ведь дело не только в резине, но и в дисках - у меня 15-ка оригинальные заводские от Audi (правда, уже восстановленные и без хрома).
Думаю поменять на 16 - считаю оптимальный размер, учитывая параметры авто) Да и в Интернете много крутых фоток на дисках покрупнее!
Но диски не главный вопрос данной статьи - с ними разберусь позже. А сейчас о резине...

Перед покупкой важно учитывать ряд параметров:
◦ Сезонность;
◦ Тип протектора;
◦ Ширина шины;
◦ Высота профиля;
Конечно, можно добавить ещё такие параметры, как индекс нагрузки, индекс скорости (в реальности они важны для мягкой и хорошей езды), но многие их игнорируют.
◦ Думаю, с сезонностью всё понятно - нельзя ездить зимой на летней (был опыт, когда выпал снег раньше декабря, и пришлось толкать авто, чтобы оно тронулось с места), а вот летом на зимней - хороший вопрос. Говорят, зимняя резина сильно нагревается летом. Она мягче и быстрее изнашивается в таких условиях. Плюс, зимние шины тяжелее, что летом может повлиять на расход топлива.
◦ Тип протектора также может быть разным - симметричным, ассиметричным, направленным или ненаправленным. Симметричный направленный - самый обычный вариант на рынке. Вообще, протектор влияет на водоотвод и снижает риск аквапланирования. Однако вопрос выбора рисунка протектора также заслуживает отдельного внимания.
◦ Ширина шин - это то, что первым идёт в маркировке резины (на моём примере это 195). Желательно не сажать очень узкую или очень широкую шину на диск, так как это чревато самопроизвольной разбортировке колёс на дороге. Идеальный вариант - указанный производителем.
◦ Высота профиля - второй индекс в маркировке. Он указывается в процентах от ширины шины. То есть на моем примере - это 65% от 195 мм. Высота профиля важна, так как прямо влияет на комфорт. Чем выше шины, тем лучше её устойчивость к ямам и пробоям, однако так авто становится менее управляемым. Низкопрофильный резина позволяет лучше чувствовать дорогу, а также желает авто более «податливым».

Чтобы не прогадать, я нашёл параметры шин своего автомобиля в Интернете. Тут мне помог сайт https://avtokolesa.by/. Это не реклама, а просто полезная ссылка.
Пользуйтесь и помните: даже при наличии полезных сервисов, знать такую информацию важно и нужно, чтобы гордо носить звание Автолюбителя!

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  0
Поделится: