STOHelp
>
Александр
>
Заявки
>
Заявка № 6669

Заявка № 6669

: Прочие услуги
Размещена 09.05.2017 21:54
Количество просмотров: 10


Необходимые услуги:Прочие услуги
Содержание: Необходима шумоизоляция моторного отсека Ford Transit 1998 г.в. дизель. Интересует стоимость с материалами, сроки
  Желаемая цена: за работу - договорная
, за материалы - договорная
Контактные данные:
Контактные данные доступны только исполнителю заявки
Количество откликов по заявке: 1минимальная цена: 150.00 руб.максимальная цена: 400.00 руб.
Блог автолюбителей
Блог мастеров СТО

Отклики (1)
Фотоотчеты (0)
Карта откликов:
Стоимость работы: 1... - 4... руб.
Неактуальный

Прежде чем бороться с шумами двигателя, необходимо устранить непосредственно шум самого двигателя, пробои выхлопной системы и так далее и самое главное - целосность всех заглушек и пыльников между салоном и моторным отсеком. Колебания двигателя вызывают дребезг всех элементов салона. Задушим двигатель - начнёт раздражать шум пластика, звон элементов замков дверей и брякающие элементы ремня безопасности. Когда устраняешь основной шумовой фон вылазят другие - устранили шум двигателя - вылазит шум подвески и т.д. Прежде чем возводить оборонительные укрепления и бороться с шумом, необходимо знать своего врага. Что такое шум и откуда он береться ? Основным источником шума являются всевозможные вибрации, колебания панелей кузова, которые появляются из-за набегающих потоков воздуха и неровности дорожного полотна. Основной вклад в шум, как правило, вносят двигатель, трансмисия и резина автомобиля. Спектр паразитных шумов весьма широк: практически весь слышимый человеческим ухом диапазон: от 20 до 20 000 Гц. А поскольку кузов автомобиля можно сравнить с барабаном, то гуляющие внутри его звуковые волны складываются, накладываются, гасят друг друга и в итоге получается своеобразный коктейль, который и атакует наши уши. Вообще, природа появления шума в каждом конкретном автомобиле - это весьма сложный, необъятный и неизученный до конца процесс. Именно поэтому при грамотной борьбе с шумом и необходим индивидуальный подход. Конечно, есть определенные универсальные методы, но они далеко не всегда помогают для решения конкретно поставленной задачи. Разработка защиты от шума в автомобиле, требует применения весьма дорогого оборудования, инструментов и является прерогативой акустических лабораторий, которые имеются при крупных автозаводах или институтах. Это титанический труд - исследовать процесс колебания каждой панели кузова. А вариантов кузовов множество. И в каждом из них шум возникает по своей природе. Характеристика вибрации зависит не только от скорости движения авто, качества дорожного полотна, но и от многих других факторов. Не будем глубоко влазить в сложные вещи. Попытаемся разобраться на "пальцах". Шумоизоляция автомобиля строится из материалов трех видов: вибродемпфирующих, шумопоглощающих и шумоизолирующих. Причем последнюю категорию мы исключаем, как условно работающую. Почему ? Об этом ниже. А пока рассмотрим широко применяемые и хорошо себя зарекомендовавшие первые две группы. Начнем с вибродемпферов. Колебания - это зло ! Принцип работы виброизолирующих материалов основан, на искусственном утяжелении и увеличении жесткости металлических деталей кузова. Легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер (виброизолятор), который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. А то, насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы. Чем меньше данный коэффициент, тем хуже материал и наоборот. Коэффициент зависит от множества факторов, но главными факторами являются состав и структура материала. Самое большое распространение получили битумнополимерные вязкие композиты, в которые в строго определенной пропорции введены различные наполнители. Каждый производитель имеет свою формулу, которая является секретом фирмы. Так же на секретом являются и клея, которые обязаны обеспечить материалу великолепную адгезию с панелью кузова и сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Как пример, именно клеевым составом отличается строительный Изолон, от Сплена. Ну это как пример. Ни один клеевой состав не будет эффективно работать на грязной, жирной или обработанной антикором поверхности. Он просто не приклеется, а если и приклеется, то ненадолго. Мало того, прежде чем приклеить вибродемпфер, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя. Есть масса материалов, на которые нанесен так называемый термоадгезивный клей. Для этого клея необходим нагрев до определенной температуры с помощью промышленного фена. Нагрев необходим также и для того, чтобы качественно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы. Контакт должен быть 100% - воздушные пузыри и пустоты недопустимы! С лицевой стороны вибродемпферы также могут иметь покрытие из металлической фольги, специальной бумаги или ламината. А вы никогда не задумывались зачем он нужен ? Этот тонкий панцирь не только препятствует разрушению материала и защищает его от воздействия агрессивной внешней среды, но и в некоторых случаях удваивает (!) его демпфирующие свойства. В ряде случаев защитный верхний слой является и звукоотражателем (звукоизолятором). Некоторые производители допускают также окраску элементов виброзащиты. На западных сайтах мы встречали и рекомендации о покрытии сверху фольги, еще и составом типа Dinitrol. Но данный слой фольги начал вносить смуту в само понятие шумоизоляции. Существует масса материалов, которые применяются в строительстве и тоже имеют слой чего-то, а сверху фольга. Сразу же появлилось огромное количество марок и фирм, выпускающих шумоизоляцию, а форумы просто "кишат" советами бывалых о эффективности данных материалов. И мы спрашивали - а как измерялась эффективность и насколько она долговечна и безопасна для нашего здоровья. Автомобиль - это еще и замкнутый объем, который подвергается колосальным изменениям температуры и влажности. Честные производители это знают и получают гигиенические сертификаты на свои материалы. Строители же - просто получают сертификат, что данный материал имеет коэфициент механических потерь такой-то. И чаще всего он низок, даже по сравнению с достаточно неэффективными или устаревшими материалами автомобильной шумоизоляции. так что запомните, то что с фольгой - ЭТО ЕЩЕ НЕ ВИБРО- ШУМОИЗОЛЯТОР ! Вибродемпфирующие материалы (к примеру Бимаст Супер или Бимаст Бомб) наносят на самые "шумные" участки кузова автомобиля, к примеру, на тоннель кардана, панели кузова, отделяющие моторный отсек от салона, арки колес. Одним словом, везде, где могут возникать вибрации, необходимо применять вибродемпферы. Однако использовать для защиты кузова один и тот же тип материалов невозможно. Везде есть свои нюансы и тонкости. Так, если использовать для обработки потолка материалы с большой погонной массой (к примеру Бимаст Бомб), то они могут не удержаться на горизонтальной поверхности, и в один прекрасный день потолок вашего авто провиснет! И потом, чем толще демпфер, тем сложнее собрать разобранное :). Предвидя такой поворот событий, производители шумоизоляции предлагают, как правило, целую гамму вибродемпферов различной толщины и эффективности. Большое значение уделяется и температуре плавления составов. Ведь температура щита моторного отсека и арок колес может различаться в разы, а вышеупомянутый коэффициент механических потерь имеет свойство меняться с изменением температуры. И, наконец, последнее. Вибродемпфер подавляет низкочастотную составляющую шума, которая лежит в пределах диапазоне от 20 до 500 Гц. Для борьбы с высокочастотным шумом довольно часто применяются шумопоглощающие материалы. Убийцы шума Данный тип материалов имеет абсолютно иной принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от "двойника", имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку. Принцип работы материала следующий. Звуковая волна попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Грубо процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. Эффективность работы шумопоглощающего материала, изготовленного, как правило, из пенополиуретана, зависит от его толщины. Чем она больше, тем лучше. Подобно вибродемпферам, поглотители шума покрыты сверху специальной пленкой, с той лишь разницей, что она звукопроницаема (как правило, на 94-96%). Звуковая волна должна попасть в ячейки и затухнуть, а не отражаться от поверхности. Зачем же нужна защитная пленка? Дело в том, что шумопоглощающие материалы очень нежные и боятся влаги, масла, прочих химически активных веществ, которые заполняют собой поры и выводят их из строя, либо забивая их, либо разрушая. Если удалить пленку, то защита станет несколько эффективнее, но надолго ?. Но ведь автомобиль эксплуатируется. Чтобы минимизировать количество отражения звуковых волн, пленка наклеивается либо паутинным, либо точечным методом. Ведь там, где присутствует клей, звуковая прозрачность попросту исчезает. Многих автовладельцев сбивает с толку серебристый цвет фольги, которую принимают за алюминий (благодаря форумам). Это не так. Пленка - это лавсан специального химического состава. Самый распространенный пример использования шумопоглощающих материалов - это наклейка на капот Изотон ЛМ 15 или как показал опыт и испытания на заводе, выпускающий трактора Акцент 10 ЛМ КС. Эффективность их работы могут подтвердить владельцы дизельных автомобилей. Этими материалами также обрабатывают и внутренние панели дверей, дабы подавить блуждание звуковых волн в акустически замкнутом пространстве. Если этого не сделать, то встроенные в двери динамики не смогут качественно звучать. Дополнительная обработка актуальна и для панели потолка и багажного отделения при установке в него сабвуфера. Некоторые тюнинговые студии часто используют при шумоизоляции салона сендвичи из описанных выше материалов. Как показывает практика, трехслойная комбинация (вибродемпфер/шумопоглотитель/вибродемпфер) весьма эффективно работает на полу кузова в районе ног водителя и переднего пассажира, а также на тоннеле кардана или глушителя. Качественно уложенная звукоизоляция, благодаря своим прекрасным адгезионным свойствам, является прекрасной антикоррозионной защитой внутреннего пространства салона. Комплексная обработка салона автомобиля противошумными материалами позволяет снизить уровень шум в салоне на 50%. Никакие полумеры не дадут такого внушительного результата. Но такой результат можно получить только используя шумоизоляционные материалы, а не строительные заменители. Пришло время вернуться к началу нашего разговора о шумоизоляции и объяснить, почему мы исключили из своего арсенала звукоизолирующий материал. Причина проста. Чтобы этот материал заработал, теоретически необходимо тотально, без надрезов и отверстий покрыть им все панели кузова. А сделать это практически невозможно. Однако, несмотря на вышесказанное, как виброгасящие, так и звукопоглощающие материалы увеличивают изоляцию салона от нежелательных внешних звуков. При этом выполняя одновременно свою основную функцию и роль звукоизолятора. Ну и напоследок.... Сегодня все чаще и чаще приходится слышать о таком понятии, как инфразвук. Он неуловим для человеческого уха, тем не менее присутствует в автомобиле. Заниматься исследованием этого явления стали после того, как водители некоторых автомобилей начали жаловаться на повышенную усталость, вызванную непонятными причинами. И причины на сегодня уже установлены. ЭТО ИНФРАЗВУК. Частотный диапазон инфразвуковых волн лежит в пределах 0,1-16 Гц и совпадает с собственными колебаниями сердца и других органов человека, что не может не влиять на их работу при возникновении резонансных явлений последнего. С этим надо что-то делать, а значит, есть работа для разработчиков шумоизоляционных материалов. Если не передумали - звоните +375291874106 Георгий.

Размещен 16.05.2017 Ссылка на STOHelp.by обязательна!
  • Скидка на работу: Не указано
  • Скидка на материалы: Не указано
  • Гарантия (дней): Не указано
  • Исполнение за: по договорённости
  • Актуально до: 31.05.2017
НЕТ ФОТООТЧЕТОВ
НЕТ ОБСУЖДЕНИЙ
ajax-loader