Зима, мороз, машина не заводится. Типичная ситуация в зимний период. Утром часто можно увидеть водителей, которые кругами ходят около своих машин в попытке завести двигатель. Единственный способ быстро его реанимировать – это дать добавочный ток, не снимая аккумулятор со своего авто. Где его взять?

Ищем автомобиль-донор. Особых требований к нему нет, желательно, чтобы аккумулятор был такой же мощности или немного больше.

Поэтапный план работы:
1. Поставьте машины так, чтобы силовые провода могли дотянуться до вашего аккумулятора именно в той полярности, которая обозначена на клеммах.
2. Проверьте клеммы на аккумуляторе. Лучше почистить их предварительно от окисления, если такое есть.
3. Проверить массовый провод от рамы до двигателя. Масса идет через кузов на двигатель, при не плотном контакте втягивающее реле будет срабатывать, но стартер при этом не будет вращаться.
4. Заглушить автомобиль-донор, чтобы не произошло короткого замыкания при подсоединении проводов.
5. После всех этих действий подсоединяем провода. Плюс к плюсу, минус к минусу.

Очень часто минусовую клемму замыкают на массу. Это делается для того, чтобы не заблокировать «мозги» автомобиля.

После того, как провода присоединили, заводим машину-донор и даем ей поработать на холостом ходу минут 5. После этого времени можно немного добавить оборотов, допустимая и рекомендуемая мощность – около 1500. Не уменьшая обороты, пробуем запустить двигатель. Если завелся, то «ура». Если нет, то ждем дальше.

Запасной вариант.
Если машина не завелась, стоит провести небольшую ревизию ситуации. Здесь есть несколько вариантов:
• недостаточно зачистили клеммы. Нужно будет проверить их еще раз;
• не хватает мощности аккумулятора автомобиля-донора. Нужно найти другой автомобиль или вызвать специальную службу;
• проверить сами провода. Обычно у китайских производителей сечение жилы (не изоляции) очень маленькое, поэтому не хватает мощности для подзарядки. Или клеммы проводов недостаточно плотно прижимаются к клеммам аккумулятора;
• проверить стартер. Иногда причина именно в том, что он вышел из строя.

Мифы «прикуривания».
Можно простоять долгое время, пока не найдешь адекватного водителя. Знаете, какая главная отмазка многих?
«Не могу, у меня инжектор» или «Не могу, у меня мозги полетят».
Знайте, что человек или не разбирается в технике и технологии «прикуривания», потому что навредить машине очень сложно.
При параллельном соединении (кто помнит, есть еще последовательное) увеличивается только мощность, но никак не сила тока. Электрооборудование будет работать, как всегда. При этом нет никакой разницы, автоматическая коробка передач или механическая.
Единственное, что может сломаться – это выйдет из строя предохранитель. А его поменять дело нескольких минут.

«Вредные» советы
• имейте запасной аккумулятор. Денег потратите, но время сэкономите;
• покупайте провода большего диаметра и сечения. Китайские производители экономят на «внутренностях», часто вместо медных используют алюминиевые провода;
• проверяйте клеммы и сам аккумулятор, чтобы не было окисления. Это будет мешать заводу двигателя;
• следите за прогнозом погоды. Если морозы – лучше аккумулятор заносить домой.
• Не бойтесь помогать другим – «прикуривание» нисколько не вредит электронике, а людям поможете.

Удачи вам на дорогах!

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  0
Поделится: