Заметив синий дым из выхлопной трубы, с уверенностью можно говорить о попадании в цилиндры движка моторного масла. Сегодня попробуем разобраться, в чем причины проблемы, и выяснить, к каким последствиям приводит дефект.
О чем свидетельствует синий дым: в случае холодного запуска, а также при прогретом моторе
Окраска выхлопных газов во многом определяет причины неисправности.
Белый появляется, когда в цилиндры попадает охлаждающая жидкость;
Черный – признак чрезмерного сгорания топлива в результате забитости грязью воздушного фильтра.
Появление дыма синеватого оттенка – проблема ЦПГ, спровоцированная проникновением моторного масла. Об этом свидетельствуют характеристики выхлопа:
1. густота дыма;
2. долгое рассеивание выхлопного следа в воздухе;
3. насыщенность пара маслянистыми каплями.
Появление дыма сизого цвета сопровождается повышенным потреблением моторного масла:
1. Когда на 100 км уходит до 0,5 л, синеватый оттенок выхлопа можно заметить при наборе скорости.
2. Если «жор» достигает 1 л, сизый выхлоп наблюдается даже при холостом запуске.
3. Выше 1,5 л – выхлоп становится густым, приобретает ярко-синий цвет. Такой перерасход стандартного количества масла сопровождает износ двигателя, когда из строя выходит несколько систем ДВС.
Проблемы ДВС, работающего на бензиновом топливе, возникают в связи с образованием кокса в результате проникновения в камеру сгорания моторной смазки. Продукт откладывается на поверхности поршней, клапанов, провоцируя горение и, как следствие, перегрев элементов. Узлы нового автомобиля оптимально притерты к друг другу, работа систем характеризуется слаженностью. Но по мере выработки ресурса канавки поршневых колец истираются, «украшаются» зазорами. Через зазоры просачивается смазка. Ее проникновению помогает постоянная подкачка топливным насосом.
Определить проблему помогает характеристика самого выхлопа. Если при холодном запуске идет сизый дым из выхлопной трубы, а спустя 3-5 мин синий шлейф исчезает – утеряна эластичность резиновых элементов маслосъемных колпачков. Масло стекает в область цилиндра через зазор между клапанным штоком и МСК. При запуске смазка выгорает, образуется синий шлейф. По мере нагревания и расширения деталей зазор закрывается, голубой выхлоп исчезает.
Но горячий сизый дым из глушителя является симптомом скорого выхода из строя ДВС в результате износа и выработки ресурса уплотнительных колец и прочих расходников. Воздушная струя разных оттенков синего появляется на фоне падения компрессии цилиндров, нагара свечей, высокого расхода смазки и горючего. У дизельных моторов предельно забиваются форсунки, топливо распыляется плохо.
Причины синего выхлопа
Основные провокаторы попадания смазки к области цилиндров:
1. Изношенность маслосъемных колец либо поршневых. Причины износа – посторонние примеси в составе масляной смеси, повреждения в виде царапин, ржавчины внутренней стороны камеры сгорания, загрязнение фильтра, перегрев силового агрегата, ошибка установки колец.
2. Деформация цилиндра, ведущая к образованию зазора.
3. Повреждение цилиндра по причине монтажа некачественных колец, несоблюдения графика замены масла, неотфильтрованного смазочного материала.
4. Проблемы вентиляции картера с избыточным давлением газа, в результате которого поршневым кольцам проблематично удалять излишки смазки.
5. Изношенность резиновых расходников. Резиновые клапанные уплотнители прогреваются при быстром наборе оборотов на морозе до температуры 200оС. Резкие перепады температурных режимов приводят к неисправности сальников.
Для машин с турбиной одна из основных причин синего шлейфа распад уплотнений и поломка подшипников компрессорного ротора. В случае АКПП с вакуумным датчиком нагрузки стойкий маслянистый выхлоп возникает в результате неисправности мембраны регулятора.
Редкие причины появления синего дыма из глушителя – разрушение кольцевой перемычки, сбой зажигания, нарушение геометрии поршневой юбки.
Последствия игнорирования проблемы
Опытный водитель обязательно заинтересуется, почему идет синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Новичкам советую незамедлительно обратиться в сервис для поиска причин. Проблема в том, что игнорирование сизого шлейфа чревато калильным зажиганием, когда автомобиль ведет себя непредсказуемо. Возможны вращения коленвала в обратную сторону, разнос силового агрегата в клочья.
Даже при отсутствии рисков худшего сценария необходимо срочно избавиться от проблемы, чтобы избежать существенных трат. Одна из поломок, сопровождающихся выделением густого сизого выхлопа, заклинивание поршневой. Для примера – замена маслосъемных колпачков обходится в 2-2,5 раза дешевле, чем всей поршневой системы. Добавьте к этой сумме цену расходников, перерасхода смазки и поймете – перспектива безрадостная.
Советую больше внимания обращать на работу мотора и цвет выхлопа. В случае появления сизого окраса выхлопной струи следует не откладывать выяснение причин на потом, а немедленно приступать к поиску проблемы.
- Автор: АвтоБлогер
- Рубрика: диагностика
- Дата публикации: 30.01.2023 11:03
- Дата события: 30.01.2023 11:01
Чтобы оставить свой комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться