Автомобильная печь в рабочем состоянии постоянно издает негромкий, практически незаметный шум. Поэтому я насторожился, услышав непривычный треск. До автосервиса было рукой подать, но мне хотелось самому разобраться в провокаторах неприятного звука. Сегодня публикую отчет о проделанной работе. Попутно объясню новичкам принцип оборудования системы охлаждения и приведу список причин, почему шумит автомобильная печка.


Устройство системы охлаждения двигателя и принцип работы
С необычным поведением системы охлаждения сталкивается каждый водитель после выработки ресурса в 100 000 пробега. Меня раздражает посторонний шум, поэтому стараюсь сразу выяснить, с какими проблемами столкнулся механизм, почему свистит печка в машине.
Конструкция включает в себя несколько узлов – компрессор, конденсатор, радиатор, аккумулятор, испаритель, насос, подающий охлаждающую жидкость. Непрерывное движение охладителя обеспечивается трубопроводом и патрубками. Электронная начинка климатической установки управляет процессом и следит за состоянием блока.


Как происходит обогрев салона:
1. При разогреве движка запускается теплообмен – тосол охлаждает мотор, впитывая тепло.
2. Горячий тосол поступает к радиатору, который прогревает наподобие обычной батареи.
3. Вентилятор направляет холодный воздух на радиатор. В процессе воздух нагревается и подается в салон.


Включать печь рекомендую, когда температура антифриза достигнет 50оС. В противном случае мотор не успеет прогреться. Такая «мелочь» приведет к появлению ржавчины и к увеличению временного промежутка для прогрева движка. Еще одна неприятность – сильная влажность в салоне с запотеванием стекол.
Зимой обеспечить в салоне комфорт способен воздушный поток с температурой около 30оС. Такого режима достаточно – легко обеспечить нужное направление обдува, меняя положение заслонок с помощью регулятора передней панели.
свистит печка автомобиля
Что может шуметь в оборудовании
Теперь попробую объяснить, почему печка издает странные звуки. Сильный гул, свист или грохот не являются нормой. Хотя отопитель и содержит немало движущихся деталей, спровоцировать выраженные звуки они не способны априори. Если шум присутствует, обогреватель работает на пределе из-за неисправности.
Поломка гидравлики привести к громыханию или свисту не может. Даже в случае закипания жидкости, когда появляется белый пар и резко падает мощность, воздушные пробки, провокаторы треска, не образуются. Поэтому причина проблемы кроется в неисправности механики и воздушной части.


Основные причины, почему пищит печка:
1. Подшипники вентиляционного блока разрушены. Подшипники моторчика являются в то же время подшипниками всего устройства – колесо или лопасти крепятся на валу вентиляционного движка. На ВАЗ роль подшипников до 2017 г играют втулки из пластика или металла. Если втулки либо подшипники разбиваются, при включении агрегата появляется характерный треск, свист в результате разбалансировки.
2. Крепление моторчика ослабло. Слабая фиксация приводит к перекосу вала и к соприкосновению вентилятора с поверхностью печи. При постоянном контакте в условиях поездки по бездорожью или в случае нестабильности мотора неприятный звук становится прерывистым.
3. Повреждены лопасти. Часто поломка приходится на центробежные оборудование, в конструкции которого присутствуют корпус-улитка и колесо, оснащенное лопастями. Неисправность возникает, когда в них при отсутствии салонного фильтра проникает посторонний предмет или у водителя не доходят руки затянуть крепление.
4. Салонный фильтр разрушен. Поломка возникает, когда используются некачественные запчасти. Вторая проблема – фильтр не меняли так долго, что он просто развалился. Кусочки попали в область работы вентилятора и мешают его функционированию. Чуть слышные стуки раздаются при включении, а также при выключении устройства, подача воздуха сопровождается свистом.
5. Поломка помпы. Если сразу не поменять, поведет ГБЦ. Он будет постоянно перегреваться и для устранения последствий своей лени потребуется большой ремонт двигателя.
6. Сломан кран. Среди признаков поломки, кроме неприятных звуков, нагрев входного шланга и охлаждение выходного.
7. Радиатор забит. Сильно шумит кондиционер, когда в радиаторе накопилась грязь. Если прибор начинает громко свистеть – загрязнение достигло предела.
8. Неравномерная работа обогревателя при переключении передач. Термостат, который регулирует автомобильную систему охлаждения, периодически заклинивает. В результате печь то работает на полную мощность, то отключается.
Водитель, мало-мальски разбирающийся в конструкции устройства, легко справится с ремонтом.
свистит печка автомобиля
Как устранить проблему
Что делать, если гудит печка в автомобиле:
1. Для выяснения причины снимаю блок. Разбираю механизм на отдельные детали, аккуратно очищаю от грязи и внимательно осматриваю. Периодическая очистка от грязи обязательная процедура – иногда свистит вентилятор печки из-за попадания в блок сухого листа, проникшего через разорванный фильтр.
2. Если нахожу детали с дефектами, заменяю новыми. Собираю в обратном порядке.


Гарантия восстановления нормальной работы печи после самостоятельного разбора примерно 90%. Но чтобы не пропадать постоянно под капотом, лучше последовать моему примеру – почаще менять салонный фильтр. Чаще именно разрыв этой детали приводит к накоплению грязи в области вентиляционного устройства, провоцирует неприятный грохот и свист. 0172e3f653d7e578c883ad6b365abcc7.jpeg

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  1
Поделится: