User car photo
Бензин Механика 165 л.с.

Привет)

Вспомнил недавно интересную ситуацию, которая произошла со мной во время поездки в дождь.

В общем, согласно правилам дорожного движения РБ: «частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту». Но что делать, если щетки резко перестали работать во время поездки в ливень?
Ладно-ладно, на самом деле они работали, хотя ход был слишком медленным, а потом и вовсе щетки остановились на середине стекла...
Приехав домой, сразу принялся разбираться, что к чему.

1. Для начала требуется снять пластиковую накладку, которая закрывает собой дренажные отверстия, аккумулятор и салонный фильтр.
2. Затем откручиваем дворники. Сразу говорю, что если давно не снимались, то потребуется постучать молотком для этого и воспользоваться вэдэшкой (WD-40).
3. Далее снимаем жабо - пластиковую накладку, которая препятствует попаданию воды под капот при течи по стеклу.
4. Видим механизм дворников - трапецию. Однако снять ее будет не так уж и просто. Для этого откручиваем крышку ЭБУ, именно который и препятствует легкому снятию трапеции.
5. Откручиваем механизм (прикреплён тремя болтами, на фото красным цветом).
6. Далее переводим трапецию в положение, удобное для снятия.
7. Достаём ее.

Для начала я решил, что у меня подгорел моторчик стеклоочистителей. Поменял его на новый, собрал все обратно, но щетки так и не работали.
Решил посмотреть трапецию. И... дело было в ней: иногда сами крепления дворников застаиваются и смазка внутри них стирается (на картинке желтым). Поэтому щетки не могут двигаться быстро. Если их заставлять - то уже придётся менять и моторчик.

Разбираем конструкцию - не забываем снять специальное стопорное кольцо. Промазываем весь механизм и собираем все обратно.
Радуемся отлично работающим щеткам!)

Пользуйтесь. И удачи на дорогах!

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  0
Поделится: