Вторая поломка куда интереснее, нежели чем первая.
Она является ярким примером некомпетентности обслуживающего персонала и стечения событий, которое повлекло за собой большие, а что самое обидное, ненужные растраты с моей стороны.
Где-то после полугода эксплуатации у меня загорелась лампочка неисправности работы ABS (антиблокировочная система торможения). Я, будучи научен горьким опытом, сразу поехал к знакомому на СТО. Провели диагностику и выяснили, что проблема с правым колесом. Сняли ступицу, и оказалось, что магнитные насечки стесались. Сигнал не идет на датчик и АБС не работает. Пришлось менять ступицу в сборе, обошлась мне данная операция в 120 рублей +-.
Я уже обрадовался, вроде все работает, но проходит месяц и опять загорается та же лампочка. При чем очень интересно, она загоралась в разное время и в разных ситуациях. Это означало, что АБС работает неравномерно. Пришлось снова ехать в ремонт. Какого же наше было удивление, когда мы увидели точно такие же стесаные магнитные насечки на ступице. Мастер списал это на брак детали и посоветовал мне купить новую подороже. Снова я влетел на 150+- рублей.
И что вы думаете, спустя месяц точно такая же проблема. Я уже места себе не находил. Как, почему? Не может же быть такого, что 2 новых дорогих детали (даже не с разборки) и обе оказались бракованные. Снова диагностика, снова правое колесо, снова стесаные насечки… Тут я уже взял с собой "крышу", своего отца, и мы вместе поехали к слесарю смотреть в две пары глаз.
Оказалось, что в молодости у отца была такая же проблема. Он поменял целых 4 ступичных подшипника! Все летели, а причина оказалась банальна, искривление ступичного пальца (оси). Грубо говоря шток, на котором сидит ступичный подшипник. В моем случае оказалась точно такая же проблема. И я бы ее решил еще на первом ремонте, просто поговорив с отцом. Палец был искривлен всего на 2 микрометра, в результате ступица стояла неправильно и с каждым новым километром происходило стирание магнитных насечек. Ремонт в этот раз вышел чуть более дорогой. Я отдал за ступицу 120 рублей, за палец 60 и за работу 20.
На этом растраты за 2 года заканчиваются, остальные запчасти – это сугубо расходники: сайлентблоки и тому подобное. СТО, ТО, налоги и бензин.
- Автор: Игорь
- Рубрика: самостоятельный ремонт
- Дата публикации: 01.11.2021 16:03
- Дата события: 21.11.2019 16:00
- Пробег: 180000км
- Цена вопроса: 470.00р.
Чтобы оставить свой комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться