User car photo
Бензин Автомат 240 л.с.

Ну вот и долгожданное лето!

Время отпусков, шашлыков на природе, дачных дел и конечно же поездок на машине, у кого дальних, у кого местечковых.

А летом то бывает частенько жарковато )). И не только нам, человекам, но и нашим железным коням.

Как появляются машины-подснежник весной, после зимней спячки, так и летом, в жару, обочины начинают обрастать уже летними цветами-солнцепёками. Особенно это заметно в пробках.

Думаю, что многие из нас, автолюбителей, сами попадали в ситуации с перегревом машины. И у каждого причины, почему так произошло, могут быть разные. То пробило радиатор, то порвался шланг или слетел хомут, то по невнимательности или незнанию залил не тот антифриз или просто не уследил за уровнем, то термостат заклинил на первом контуре охлаждения, то из-за давления треснул расширительный бачок…

Всякое бывает. Даже бывает, что путают куда какие жидкости заливать, антифриз в тормозухи, омывайку в антифриз :)

Вот и меня не обошло стороной данное событие. Но причина была другая, хотя тоже достаточно распространённая.

Вобщем прошлогодним летом, в самой середине жаркого, июльского дня (+34 по Цельсию) нужно было отскочить с работы, буквально проехать пару километров. Как полагается машина весь день простояла на солнце - кто-то же из нас должен загорать )).

Еду, принимаю тепловую ванну и начинаю замечать, что машина как-то не спешит переключать передачи. У меня автомат. Потом понимаю, что и разгоняться не хочет. Начала тупить. Интуиция, в обнимку с опытом, начали намекать на перегрев. Но где же аларм, ахтунг, этэншен, мигающий красный значок на приборке?? Нет таких. Типа всё ок. Ну ей же виднее, она же умнее. Едем дальше, тупняк усиливается, стала гудеть.

Доехал, заглушил, сбегал по делам, буквально на 5 минут. Вернулся, начинаю заводить, ноооо машина всё же передумала – вижу «заветный» значок на приборной панели, красный градусник и ещё check engine. Разумеется не завелась, ушла в отказ.

А когда машина сломалась, что нужно обязательно сделать? Правильно – открыть капот! )) Но самое очевидное было исключено – в системе охлаждения антифриз имелся. Было видно, что подкипает, но уровень был адекватный.

Да, и для тех, кто не читает надписи и не смотрит на пиктограммы, помните – !!!ЗАПРЕЩЕНО!!! откручивать пробку расширительного бачка если есть малейшее подозрение на перегрев. И в принципе на разогретом автомобиле этого делать нельзя. А почему – давление + кипяток. Возможные исходы надеюсь понятны.

Коль очевидное было исключено, то, как говорится, по отработанной схеме – вызов эвакуатора, СТО, выяснение и устранение причины.

Эвакуация с Уручья до Колядичей обошлась мне в 55 BYN. Почему Колядичи? Очередной раз напомню, что там обслуживаю машину, Клубный гараж Volvo.

Машину сразу посмотрели и сказали морально готовиться к замене вентилятора радиатора. К вечеру, после полноценного осмотра, выяснилось, что один вентилятор совсем уже не вентилятор (тот который большой), а второй уже тоже подклинивает.

Замена в сборе на БУ. Ценник пакета вентиляторов 110$.

Причины поломки банальны: износ + коррозия.

Фото списанных, родных вентиляторы:
Вентиляторы радиатора Volvo S80 2
Вентилятор радиатора Volvo S80 2 Bosch 1137328434
Вентилятор радиатора Volvo S80 2 Bosch 1137328432

На всякий случай указываю текстом артикул деталей:
- большой вентилятор: Bosch 1137328434;
- маленький вентилятор: Bosch 1137328432.

В процессе ещё проверили и немного заправили кондиционер, долили чуть фреона. Машину забрал в обед следующего дня.

В моем случае сработала автоматика – не дало завести машину при перегреве. Но не у всех машин на наших просторах есть такая защита. Особенно это касается автомобилей старшего поколения. И тут надо не прозевать и вовремя определить, что машина начинает закипать. Иначе перегрев приведёт к заклиниванию двигателя – это или капиталка или замена.

Ну а почему клинит двигатель должно быть понятно – законы физики. При нагревании материал (в данном случае металл) расширяется, соответственно, минимальные зазоры между подвижными частями двигателя (например, поршень в цилиндре) исчезают и подвижные части становятся уже неподвижными с сопутствующей деформацией элементов и ДВС приходит в негодность.

Не перегревайтесь!

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  1
Поделится: