User car photo
Бензин Механика 75 л.с.

Если в вашей машине установлен ремень ГРМ, то вам рано или поздно нужно будет озаботиться его состоянием. Дело в том, что если вовремя не отследить состояние газораспределительного механизма, то последствия могут быть достаточно плачевными. Какими – капитальный ремонт двигателя.

Встает резонный вопрос о том, как узнать, нужна ли замена или еще нет. Ответ на такой вопрос вроде бы достаточно прост. Нужно лишь взглянуть на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Обычно в ней написано о плановых сроках замены. А многие из вас читают инструкции? То-то и оно...

Если же руководство по эксплуатации куда-то подевалось, то определить необходимость замены ремня можно по нескольким признакам.

Первый признак – возраст ремня ГРМ. Если автомобиль отбегал достаточно много или уже служит более 5 лет, то замену следует произвести незамедлительно. Не ждите симптомов, иначе будет один симптом – двигатель перестанет работать. Скажу, что в среднем ремень требуется менять раз в 100 тыс. пробега, в каких-то марках автомобилей это значение чуть больше, в каких-то, наоборот меньше.

Вторым признаком можно назвать – выхлоп газов. При работе двигателя выхлоп имеет черный цвет? Скорее всего в моторе происходит неполное сгорание. Это может косвенно говорить о ГРМ. Определить состояние ремня также можно и по звуку. Как правило, можно услышать тикающие звуки, которые доносятся из моторного отсека. Причем чем выше обороты, тем чаще идет звук.

Третьим – сбои в системе зажигания. Это проявляется в неравномерной работе двигателя, троении.

Самое же простое – это визуально осмотреть ремень. Понятное дело, что не во всех автомобилях (особенно в новых) на него можно посмотреть "невооруженным" глазом, но если всё таки такая возможность имеется, то советую начать именно с этого. Если при осмотре видны трещины, потертости, отсутствие зубьев или уже торчат нити, значит время пришло (точнее пришло ещё раньше и теперь должен стоять вопрос о незамедлительной замене).

Итак, что же делать дальше? А дальше можно пойти двумя путями. Самый простой способ – отдать машину в СТО. Там специалисты позаботятся о машине. Стоимость замены ГРМ обычно составляет около 120 рублей.

Заменой ремня также можно заняться и самостоятельно. Это выйдет существенно дешевле. Потребуется лишь умение, инструмент и новый комплект ГРМ. Например, для моего 206 Пыжика комплект ГРМ CONTITECH-CT1067K1 обойдется приблизительно в 83 рубля.

Стоит помнить, что при неправильной замене можно напороться на капитальный ремонт! Поэтому всё же рекомендуется в этом вопросе довериться специалистам с опытом.

Но если есть желание провести замену самостоятельно, то вкратце обрисую, как делается такая процедура на примере 206 Пежо.

1. Для начала идет подготовка. На правую сторону вывешивается автомобиль и снимается переднее колесо. Далее снимается подкрылок. Затем сливается антифриз.
2. Переходим к моторному отсеку и снимаем блок ЭБУ. Это нужно для удобного доступа к рабочей области. Сняв ЭБУ, откручиваем опору двигателя, а затем снимаем приводной ремень.
3. Облегчив себе доступ, снимаем защитные кожухи. Верхняя часть кожуха легко снимается откручиванием болтов, при условии, что они не закорели. Нижняя же часть крышки закреплена шкивом ремня генератора.
4. Теперь можно приступить к замене ремня ГРМ. Выверяем метки и расслабляем натяжной ролик.
5. Заменив ремень и проверив метки, удостоверяемся в натяжении ремня ГРМ. Если все хорошо, то производим обратную сборку.

По времени – пару часов.


И все-таки специалисты в СТО сделают эту процедуру гораздо профессиональнее, быстрее и качественнее, жаль что за деньги :)

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  0
Поделится: