Автомобильное моторное масло
Моторное масло 5W40 наиболее часто выбирают для легковых автомобилей. Но что означает эта аббревиатура и всегда ли она будет указывать на самое оптимальное масло для нашей машины?

Масло выполняет множество важных функций - охлаждает движущиеся части двигателя, снижает трение, износ и даже поддерживает двигатель в чистоте и предотвращает коррозии. Вот почему так важно использовать масло, которое лучше всего защищает двигатель.

Чем короче маршруты, тем важнее масло. Работа двигателя обязательно связана с работой масла. Однако стоит учесть, что двигатель больше всего изнашивается не тогда, когда, например, машина движется на большой скорости по шоссе, а при трогании с места и глушении двигателя. Следовательно, короткие поездки являются наиболее трудными для двигателя.

Это может показаться странным, но если вы едете на автомобиле на короткие расстояния, вам понадобится более качественное масло, чем при постоянной поездке на сотни километров.

Хорошее масло продлит срок службы отдельных узлов двигателя, и конечно же - позволит запустить двигатель в самых тяжелых погодных условиях (например, в сильный мороз). Чем теплее, тем меньше вязкость.

Главный параметр масла - его вязкость. По мере нагрева масла его вязкость падает. По мере остывания двигателя вязкость увеличивается. Другими словами - масляная пленка становится тонкой при высоких температурах, и если вы внезапно добавите дроссель при горячем двигателе, на малых оборотах и ​​недостаточном количестве масла, двигатель может потерять защиту на время!

Однако, может быть проблема, заключающаяся в том, что масло слишком вязкое, поскольку оно слишком медленно достигает отдельных компонентов двигателя. Здесь мы имеем дело с разбивкой по классам вязкости. Параметр с буквой W (чаще всего от 0W до 20W) указывает на зимнюю вязкость. Чем меньше параметр W, тем выше морозостойкость. Масло 0W выдержит самые сильные морозы - двигатель можно запускать даже при температуре ниже -40 градусов по Цельсию.

Масло 20W хуже всего ведёт себя при низких температурах, которые могут помешать запуску двигателя при -20 градусов.

Но это еще не все, потому что второй параметр тоже важен. Число после буквы W указывает на вязкость масла при прогретом двигателе до нормальной рабочей температуры (около 90-100 градусов Цельсия).

Самый популярный класс вязкости - 5W40. Такое масло зимой позволяет запускать двигатель при -35 градусах, а после прогрева обеспечивает оптимальную вязкость для большинства двигателей. Для большинства - но не для всех!

Масла с низкой вязкостью, их называют энергосберегающими маслами с температурой 20 или 30 градусов. Чем ниже вязкость, тем ниже маслостойкость, а значит, меньше потери мощности двигателя. Однако при нагревании они образуют много тонкой защитной пленки. Эта низкая вязкость позволяет маслу очень быстро течь между компонентами двигателя, но во многих трансмиссиях этой защиты недостаточно. В такой ситуации двигатель может просто заклинивать.

Обычно масла этого типа заливают в современные двигатели - при условии, конечно, что производитель рекомендует использовать масло такой вязкости.

Масла высокой вязкости напротив, масла марок 50 и 60 имеют более высокую вязкость, поэтому выглядят «гуще». В результате они создают более толстый слой масла и лучше защищают двигатель от перегрузок. Использование такого масла может иметь минимальное негативное влияние на расход топлива и динамику. Этот тип масла используется чаще всего в сильно изношенных двигателях, в том числе в «масложорах».

Вы правомерно можете спросить: "Так зачем лить масло в мотор, которое не соответствует рекомендациям производителя автомобиля?". Дело в том, что рекомендации производителя верны для объявленного срока эксплуатации. Обращаю внимание, что речь идёт не про гарантию, а именно про эксплуатацию. Например производитель указывает, что гарантия на автомобиль равна 3 годам или 200 тыс. пробега, однако в мануале к автомобилю будет ещё указан срок эксплуатации, например 10 лет. И многие автомобилисты трактуют фразу "на весь срок эксплуатации", как время, которое будет эксплуатироваться автомобиль владельцем - 10, 20, 30 лет, что является заблуждением. А при завершении срока эксплуатации физико-технические свойства двигателя, как и других агрегатов, изменяются, соответственно меняется и требования к моторному маслу.

Высоковязкие масла могут снизить расход масла и даже, уменьшить мощность двигателя. Но бывает также, что высоковязкие масла рекомендуются для спортивных автомобилей, чтобы лучше защитить двигатель, т.к. в таких автомобилях нагрузка на него очень большая.

Отвечая на заглавный вопрос, в большинстве ситуаций лучшим выбором будет масло хорошей марки 5W40 (или 0W40). Нет оправдания замене высоковязкого зимнего масла в наших климатических условиях - это может привести только к проблемам с запуском автомобиля зимой. Исключение составляют случаи, когда нам нужно масло с высокой летней вязкостью, например 10W60.

В свою очередь замена масла с более высокой или более низкой летней вязкостью иногда имеет смысл (например, со спортивным, очень современным или наоборот старым двигателем). Некоторые автолюбители, которые проявляют большую заботу к машине, меняют масло два раза в год: летом заливают "летнее" масло, а зимой "зимнее". Но решение лучше принимать после прочтения инструкции по эксплуатации автомобиля и консультации с опытным мотористом.

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  0
Поделится: