User car photo
Бензин Механика

При покупке машины с рук, да еще и с хорошим пробегом - в первую очередь необходимо уделить особое внимание тормозной системе, это проверка колодок, проверка магистралей, проверка тормозных цилиндров и замена изношенных деталей. В своей машине - первое что я менял в тормозной системе - это были передние колодки с тормозными дисками. Минимальный износ передних колодок должен быть 6 мм - у меня это было от трех до четырех мм.

Сначала откручиваем колесо и домкратим автомобиль, не забудьте поставить на ручник и подложить откаты под задние колеса. Сняв колесо - ветошью необходимо очистить суппорт от возможных загрязнений. Далее на стойке открепляем тормозной шланг. Теперь откручиваем нижний болт направляющего пальца. После этого, отогнув стопорной пластины болта откручиваем болт. Следующим шагом будет - поднять скобу суппорта. Здесь уже свободно вынимаем колодку из направляющей.

После необходимо опустить скобу суппорта на место и монтажкой утопить поршень тормозного цилиндра в его корпус. Теперь можно снова поднять скобу и извлечь вторую колодку. Когда достали обе колодки - надо очистить направляющие и все детали от грязи. И можно ставить на место новые тормозные колодки. После установки опускаем скобу и закручиваем болт. При замене колодок не лишним будет почистить направляющие пальцы и заменить пыльник, который стоит копейки. Направляющие пальцы перед установкой необходимо смазать Литолом.

Для замены тормозного диска необходимо суппорт снимать полностью, для это откручиваем оба болта крепления суппорта и отводим его в сторону, после открутив две направляющие шпильки (лучше это делать подходящей головкой) снимаем тормозной диск.

Новый ставим в обратном порядке. При снятии диска может возникнуть проблема, если диск сидит плотно - его придется сбивать. В таком случае надо сначала очистить посадочное масло щеткой по металлу и побрызгать его смазкой (WD-40), далее сбивать диск надо через деревянный брусок, периодически поворачивая его на 180 градусов. Но тут необходим будет напарник, который также через деревянную проставку и кувалду будет упираться в ось ступицы, чтоб не выбить гранату случайно.

После замены колодок и дисков можно сделать ревизию всех пыльников, сайлентблоков, наконечника и нижней опоры. Далее ставим колесо на место. Первые 100-200 км колодки будут притираться, вследствие чего тормозной путь будет увеличенным, это следует учитывать.

При выборе колодок я никогда не гнался за брендами и не считаю, что дорогие запчасти всегда качественные. Тут больше подходит другая фраза - чем дороже запчасти - тем больше шансов нарваться на подделку. Всегда брал ориентир на средний ценовой сегмент и такой подход к выбору запчастей никогда меня не разочаровывал.

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  0
Поделится: