При покупке машины семейства "Самара" с двигателем 1300 - в первую очередь надо произвести замену ремня ГРМ - стоит он копейки, а проблем порванный в дороге ремень может принести немало, т.к. на таком двигателе гнет клапана.
Для замены ремня сначала снимаем защиту ремня ГРМ. Тут 3 болта крепления на 10, откручиваем и снимаем кожух. После этого ослабляем крепление генератора, открутив две гайки и снимаем ремень генератора.
Далее снимаем колесо (переднее правое), поддомкратив машину. Откручиваем грязевую защиту двигателя и снимаем шкив коленвала открутив болт, прежде поставив машину на скорость. Отпускаем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень.
Также стоит проверить шум в самом натяжном ролике и шестерню на помпе, если есть посторонние шумы или люфт - такие детали стоит сразу заменить.
Замена ролика производится просто, а вот с помпой придется повозится - необходимо сливать охлаждающую жидкость, далее откручиваем три болта крепления и вытаскиваем помпу, в некоторых случаях придется откручивать переднюю подушку двигателя и поддомкрачивать сам двигатель. Проще всего это сделать - поддомкратив машину, подложив под картер подставку и опуская домкратом машину - двигатель поднимется.
Следующий шаг, необходимо хорошо очистить посадочное место под помпу, чтоб при установке не было перекосов и ремень не сползал. Смазав герметиком прокладку, помпу ставим не место и возвращаемся к замене ремня.
Теперь выставляем метки на шкиве распредвала - совпасть должна с кожухом защиты и метка на шестерне коленвала должна совпасть с меткой на масляном насосе. Устанавливаем новый ремень на место.
Ремень обычно надписями ставят по часовой стрелке. Регулируем натяжение ремня поворотом его пальцами со стороны генератора на 180 градусов - поворачиваться должен с небольшим усилием. Тут важно не перетянуть его, что он не был как струна, иначе есть все шансы попасть на новую помпу.
Также при затяжке натяжного ролика - не тянуть его со всей дури - иначе можно сорвать резьбу или погнуть ось ролика, вследствие чего ремень будет сползать и его срок службы значительно сократится. Затянув натяжной ролик ключом следует сделать пару оборотов двигателя на болт креплении шкива распредвала, чтоб убедится что у нас все метки выставлены правильно и при запуске не загнет клапана.
Убедившись в правильности выставленных меток можно устанавливать ремень генератора и производить его регулировку. Ремни рекомендуется на данной модели менять каждые 60-80 тысяч километров. Но я советую делать это каждые 40-50 тысяч, деталь стоит копейки, но учитывая качество запчастей - может сэкономить вам много денег и времени.
- Автор: Алексей
- Рубрика: самостоятельный ремонт
- Дата публикации: 17.11.2021 23:34
- Дата события: 17.11.2021 22:33
- Цена вопроса: 20.00р.
Чтобы оставить свой комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться