
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС

- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС









| Текущие заявки автолюбителей по замене шруса автомобилей в СТО Минска | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Автолюбитель | Наименование работ | Автомобиль | Актуально до | Откликов по заявке | Средняя цена |
![]() Андрей | замена ШРУСа | Hyundai (Хендай) Accent 2019 Бензин АКПП | 08.11.2025 | 3 | 71.67 руб. |
| Описание: требуется замена пыльника наружного шруса на хендэ акцент, 2019 года | |||||
![]() Александр | замена ШРУСа | Volkswagen (Фольксваген) Golf IV 2000 Бензин 1.6 МКПП | 07.09.2025 | 3 | 170.00 руб. |
| Описание: добрый день. необходима замена левого и правого внутреннего шруса. запчасти (полный комплект) уже куплены. интересует работа. спасибо. | |||||
![]() Александр | замена ШРУСа | ВАЗ 21099 1988 Бензин 1.3 МКПП | 15.07.2025 | 0 | 0.00 руб. |
| Описание: здравствуйте . замена пыльников передних наружних шрусов передняя ось. стоимость. марка ваз 2109 1988г. 1.3 карбюратор | |||||
![]() Дмитрий | замена ШРУСа... | Nissan (Ниссан) Almera 2010 Бензин 1.6 МКПП | 17.06.2025 | 2 | 231.25 руб. |
| Описание: шрус мой, подшипника нет | |||||
![]() Андрей | замена ШРУСа | Citroen (Ситроен) Evasion 2001 Бензин 2.0 МКПП | 14.12.2024 | 3 | 100.67 руб. |
| Описание: замена пыльника шруса (внешнего), со стороны колеса | |||||
| Показать все заявки | |||||
Уверены, что часть из вас даже никогда не задумывалась, что слово ШРУС — это на самом деле аббревиатура и расшифровывается как «Шарнир Равных Угловых Скоростей». Народное же название — «граната».
С помощью этого механизма решается задача по передаче крутящего момента от статично расположенного двигателя автомобиля (а точнее от коробки передач) к ведущим колёсам, которые могут поворачиваться влево и вправо, и перемещаться вверх и вниз, т.е. менять своё положение относительно статичного источника крутящего момента. В обычной одноприводной машине ШРУСов не один и даже не два, а целых 4. Два внешних и два внутренних, которые располагаются на оси привода.

Т.к. внешние ШРУСы наиболее подвержены износу, нежели внутренние, то далее речь пойдёт именно о них.
Сама по себе эта запчасть достаточна долговечна, её ресурс исчисляется десятками тысяч километров. Но «помочь» значительно его сократить могут две ситуации:
1. Сильно газовать (разгоняться) при вывернутых колёсах — в таком положении происходит максимальная нагрузка на ШРУС, причём на тот, который является противоположным стороне поворота (поворачиваем налево, значит самый нагруженный будет правый и наоборот). Чем больше угол поворота, тем большую нагрузку испытывает узел.
2. Порванный пыльник ШРУСа. Пыльник — это резиновый кожух, плотно прилегающий к механизму шарнира равных угловых скоростей и защищающий его от попадание внутрь пыли, грязи, влаги, т.е. всего того, что находится снаружи, а также он не допускает вытекание смазки ШРУСа. Смазка же — это важнейшая составляющая механизма.
Наиболее обыденным случаем поломки является как раз последний, когда в пыльнике образуется трещина, т.е. он начинает рваться. Обнаружить это можно очень легко при визуальном осмотре. Разбрызганную смазку в арке мало кто пропустит. Но далеко не все автомобилисты постоянно осматривают ходовую и подвеску. Поэтому другим очевидным симптомом будет хруст ШРУСа при движении машины. Теперь вспомним, что максимальная нагрузка на механизм будет при максимальном повороте руля, соответственно хруст будет появляться или усиливаться при поворотах.
Долго с хрустом лучше не ездить, т.к. после того как вытечет смазка, скорость изноа возрастёт в сотни раз и это приведёт либо к заклиниванию колеса (представим, что едем по МКАДу в крайней левой), либо к полному разрушению механизма (разлом обоймы или вала).
Поэтому ждать такого исхода не стоит, лучше сразу заменить пыльник и забить новую смазку, благо — это относительно дёшево и быстро.